24 мая 1900 года на Неве был спущен на воду крейсер «Аврора»

24 мая

24 мая 1900 года император Николай II под залпы салюта спустил на воду один из самых легендарных кораблей российского флота — крейсер «Аврора».

В 11:15 24 мая 1900 года в присутствии императора Николая II состоялся торжественный спуск «Авроры» на воду. Под залпы артиллерийского салюта стоявших на Неве кораблей крейсер благополучно сошёл на воду. «По мере выхождения судна из эллинга, на нём были подняты флаги, а на грот-мачте штандарт Его Величества» — так описал событие журнал «Нева».

«Аврора» без преувеличения являлась одним из самых передовых боевых кораблей своего времени. Новый бронепалубный двухмачтовый крейсер имел водоизмещение 6 731 тонны, его длина составляла 127 и ширина 16,8 метра. Он имел хорошее артиллеристское вооружение в виде четырнадцати 152-миллиметровых орудий, а кроме того, обладал совершенно инновационной на тот момент системой ПВО в виде шести 76-миллиметровых зенитных пушек. Крейсер «Аврора» вступил в строй боевых кораблей флота России в 1903 году. Боевое крещение корабль получил через 5 лет в Цусимском сражении во время Русско-японской войны, где был серьезно поврежден и потерял 15 членов экипажа. Крейсеру удалось вырваться из окружения и уйти в Манилу, где он простоял разоруженным до конца войны. В 1906 году корабль возвратился на Балтику.

После ремонта крейсер вошел в состав учебного отряда Морского кадетского корпуса и совершил ряд плаваний в Атлантический и Индийский океаны, Средиземное море, к берегам Африки, Таиланда и Индонезии.

В годы Первой мировой войны корабль нес дозорную службу в Балтийском море и в конце 1916 года прибыл в Петроград на ремонт.

А 7 ноября 1917 года крейсер «Аврора» холостым выстрелом дал сигнал к штурму Зимнего двора и началу октябрьского переворота.