Как строился первый московский метрополитен

15 июня

Ровно 90 лет назад, 15 июня 1931 года, на Пленуме ЦК ВКП(б) было принято решение построить метрополитен в Москве, так родилась всемирно известная "Московская подземка". Метро сильно улучшило транспортную ситуацию в городе и облегчило нагрузку трамвайных линий. Следует отметить, что строителям метро приходилось работать преимущественно вручную в тяжелейших условиях. В то время не было ни оборудования, ни сегодняшних инноваций, применимых в области метростроения. Несмотря на абсолютно незнакомую технологию, около 70 тысяч человек создавали новый вид городского транспорта, трудились в тоннелях под землёй и в их арсенале были только несколько лошадей и один грузовик.

Во время строительства возникало не мало проблем, которые существуют и по сей день, например, “плывуны”. Так называется смесь глины, воды и песка. Так, когда началось строительство станции “Сокольники”, вся территория котлована была ископана траншеями, дабы воду можно было непрерывно откачивать.

Менее 4 лет понадобилось для строительства первых 17 километров тоннелей и 13 станций линии от “Сокольников" до "Охотного ряда”, далее метро разветвлялось до “Парка культуры” и “Смоленской”. И вот 15 мая 1935 года в 7 часов утра в метро появились первые пассажиры, началась эра московского метро.